ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Срок обучения - 10 месяцев.
Общее количество часов - 1008.
Образовательный уровень - профессиональное образование
Форма обучения - дневная, вечерняя.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Время проведения занятий: 9.00-12.00, 13.00-16.00, 18.00-20.50.

ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ И ОБЪЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Сферой деятельности есть бюро технической эстетики, конструкторские бюро промышленных предприятий; творческие союзы и организации; малые предприятия, коммерческие структуры, фирмы, которые связаны с проектированием и выполнением рекламы; полиграфические предприятия, дизайн-центры, рекламные агентства, творческие союзы и организации.
Объектами профессиональной деятельности является полиграфическая продукция, упаковка, внутренняя и внешняя реклама.
Дизайнер график в соответствии со специальной подготовкой может осуществлять следующую профессиональную деятельность:
• проектно-дизайнерская работа по разработке дизайн-проектов фирменного стиля, упаковки, внутренней и внешней рекламы;
• работа дизайнером в мини-типографиях.


КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
Профессиональный дизайнер-график - это специалист, профессиональная деятельность которого направлена на повышение художественного и качественного уровня полиграфической продукции.
Дизайнер график отвечает следующим требованиям:
• понимает суть и социальную значимость своей профессии;
• способен формировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
• готов к выполнению практической дизайнерской деятельности по художественному проектированию фирменного стиля, упаковки, внутренней и внешней рекламы;
• готов к сотрудничеству в коллективе и к профессиональному общению с "Заказчиком";
• использует при проектировании современные материалы;
• владеет компьютером и может использовать компьютерные программы в своей профессиональной деятельности.


СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ

1 семестр. Срок обучения - 4 месяца - 16 учебных недель. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 академических часа. Всего: 192 учебных часов.

2 семестр. Срок обучения - 6 месяцев - 26 учебных недель. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 академических часа. Всего: 312 учебных часа.
Документ - Свидетельство об окончании "Школы дизайна" и зачетно-экзаменационный лист.


АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН.

История искусств
Предмет всемирной истории искусств, искусство первичного общества, рабовладельческой поры, антики, феодализма, капитализма, социализма, современное искусство.
История графического дизайна
Возникновение и развитие составляющих графического дизайна: рекламы, упаковки, плаката; история национальных школ графического дизайна.
Рисунок
Рисунок как основное средство изображения дизайнерского замысла. Ознакомление с разнообразными материалами и техниками рисунка в разных материалах: карандашом, акварелью, тушью начиная с простых геометрических форм и, заканчивая сложной постановкой натюрморта; зарисовки и наброски фигуры человека.
Живопись
Аналитическое выявление колористических черт живописного образа. Выполнение комплекса упражнений: тоновые отношения, цветовые отношения /теплая, холодная, контрастная гаммы, колорит, доза колорита/, цветовые отношения и ограниченный диапазон палитры.
Цветоведение
Физические основы цвета, закономерности восприятия естественных и искусственных объектов, влияние цвета на человека, цветная гармония, эстетическая оценка цвета; взаимосвязь цвета и формы; выполнение комплекса упражнений по решению колористических задач.
Проектирование
Основы профессии. Особенности дизайнерского проектирования. Разработка малых форм рекламной и деловой графики: открытки, календари, обложки, наклейки, ярлыки, этикетки, закладки. Понятие "знак", пиктограммы, комбинаторное формообразование. Разработка элементов фирменного стиля: товарный знак, логотип, эмблема (фирменный знак), фирменный шрифт. Разработка фирменного блока "деловая документация": фирменный бланк, конверт, визитка, шрифтовый плакат. Проектирование упаковки: основные требования к современной упаковке; организация объема графическими средствами; упаковка разового и многоразового использования. Разработка фирменного блока: иллюстративный рекламный буклет, журнальное объявление и рекламный плакат.
Основы композиции
Зрительные особенности восприятия человеком пространства и предметов, основные законы перспективы. Изобразительные средства: точка, линия, "пятно", цвет. Мерность и пространственные особенности листа, пространственные характеристики предметов, их взаимодействие с плоскостью листа; основные композиционные схемы, статика и динамика, движение и равновесие, нюанс и контраст, чередование целого в его частях, соподчинение, связи, взаимодействие и единство элементов. Основные композиционные закономерности: отношения и пропорции, метр, ритм, симметрия, асимметрия, масштаб и масштабность, и др. Пространственная, объемная и плоскостная структуры изображения. Ассоциации и принципы построения ассоциативных изображений. Стилевые признаки и важнейшие особенности создания художественного образа.
Шрифт и шрифтовая композиция
История развития письма, основные виды письма. Основы рисованого, наборного и рукописного шрифтов; основные закономерности построения шрифта; особенности построения различных шрифтов. Особенности построения шрифтовых композиций.
Современная проектная графика
Основы использования компьютерных программ. Основы теории формирования цвета, цветовые палитры. Растровая и векторная графика. Средства обработки растровых изображений.
Построение сложных изображений; построение линий и кривых разнообразной формы; построение фигур разнообразной формы и цвета, выполнение художественной обработки текста, комбинация изображений и текста. Импорт и экспорт изображений разных форматов. Построение комбинированного макета рекламной страницы.

Наш адрес:
г.Днепр (Днепропетровск), улица Воскрксенская (Ленина), 41, оф.411.
тел. 095-504-80-04, 097-398-49-49; e-mail: school@design-s.dp.ua; design_school@ukr.net


На главную

 

Yandex